Авиаперевозчик Air France тестирует беспилотный трактор

Авиаперевозчик Air France тестирует беспилотный трактор, испытания проходят на территории воздушной гавани Тулузы (Франция). Багажный трактор предназначен для транспортировки багажа в воздушное судно. Стартовали испытания уникальной машины Autonom Tract AT-135 еще 15.11.19, отмечает электронное информационное издание aviav.ru. Приводит в движение трактор электродвигатель, в качестве энергоресурса использован АКБ, емкость которого составляет 32 кВт/час. Максимальная грузоподъемность машины достигает 25 тонн. Разработчик создал прочную и надежную колесную платформу. Предельная скорость AT-135 составляет 24 км/час.

Необычная беспилотная машина работает по достаточно простой схеме. Багаж пассажиров после сортировки передается субподрядчику авиакомпании-перевозчика Air France. Багаж авиапассажиров укладывают в контейнеры, которые крепятся, в свою очередь, к повозке Autonom Tract. Беспилотный трактор поддерживает опцию программирования, то есть можно указать точку доставки, используя сенсорный экран, установленный недалеко от машины. Наземный персонал после заносит в самолет багаж вручную, а по завершению разгрузки багажный трактор едет обратно в зону сортировки багажа. Техника может перемещаться по территории международного авиационного узла без водителя. Это возможно благодаря видеокамере, одометру, высокоточному лазерному дальномеру, GPS-модулю, прочему передовому электронному оборудованию, которым снабдили AT-135. Рулевое управление обеспечивает программное обеспечение, система интеллектуальных датчиков, прочие устройства.

Беспилотные транспортные средства позволят повысить качество обслуживания в аэропортах, улучшить их производственные показатели. Речь идет не только о работе с багажом пассажиров, но и о безопасности перронов. Беспилотные трактора, способные самостоятельно выполнять работы в автоматическом режиме — это широкие перспективы в экономическом плане. По словам представителя Air France  В. Эузеби, тестирование Autonom Tract AT-135 в условиях аэропорта – это только первый, но очень важный шаг. Автономные транспортные средства найдут широкое применение в аэропортах Франции, других стран ЕС.

Читайте также  5 шедевров мультипликации из СССР, которые известны во всем мире

В пресс-службе Air France не говорят, когда программа испытаний новой технологии будет завершена. Авиаперевозчик заявил, что если тесты покажут, что роботизированные машины AT-135 заслуживают доверия, их будут использовать на постоянной основе для транспортировки багажа к обслуживающим рейсы компании самолетам.